«WPROST»: Профессор Петр Х. Скаржиньски о шумовой агрессии, то есть об окружающем нас повсюду шуме
Дети наиболее чувствительны к шуму, даже тогда, когда еще находятся в утробе матери. Орган слуха начинает функционировать с 21-й недели беременности, и у ребенка , уже находящегося в утробе матери, появляется беспокойство, связанное с чрезвычайным шумом.
Приглашаем Вас ознакомиться с полной версией интервью в последнем номере журнала WPROST.
Co mówi Twój głos?
О чем говорит твой голос?
Хриплый, слишком тихий, слишком громкий или пронзительный? О чем говорит твой голос?—интервью с профессором Агатой Шкелковской, руководителем Центра Голоса для Профессионалов МЕДИНКУС.
Читать подробнее на сайте : http://wyborcza.pl (19.10.2018 г.)
О чем можно узнать из голоса?
– Обо всем. Человеческое ухо – хороший диагност. Мое пока меня не подводило.
Когда ко мне приходит пациент, я прислушиваюсь к звучанию его голоса, тембру, интенсивности, а также способу воспроизведения звуков, и на этом основании я уже могу сказать, правильно ли поставлен его голос, говорит ли он голосом с правильной частотой, появляется ли хрипотца при произношении слов, и тогда могу предварительно оценить, является ли голос как „продукт” всего голосового тракта хорошим или плохим.
Если есть проблема с голосом, тогда я ищу причину. В такой диагностической процедуре подход должен быть индивидуальным, особенно среди людей, для которых голос является рабочим инструментом. 20 лет назад в медицине начали появляться новые узкие специальности и специализации. Сегодня мы видим, что наиболее важным является целостный подход и адаптация терапии к каждому конкретному пациенту, а не к пациенту по схеме.
Кто обращается к Вам за помощью?
– Я занимаюсь лечением людей, которые используют свой голос профессионально. Раньше это была строго определенная группа: учителя, певцы, ведущие, актеры, священники, политики. За последние десять лет появилось много других профессий, в которых голос является очень важным инструментом. В некоторых американских исследованиях было показано, что до 50-х годов XX века при получении работы большую роль играл талант в умении выполнять определенные действия. Потом все начало меняться , и сегодня наиболее важным умением является общение с людьми – то, каким образом человек ведет себя, говорит, выглядит. Важным элементом этого общения является голос.
Кроме того увеличивается период профессиональной деятельности, поэтому мы хотим, чтобы голос послужил нам как можно дольше. Сегодня за помощью обращаются также менеджеры , которые знают о том, что умение представлять себя при помощи языка является очень важным элементом, а голос – это очень важный фактор при эффективных переговорах и они хотят этому научиться. Знания об использовании голоса также необходимы сотрудникам телефонных центров обслуживания клиентов, которые используют свой голос без перерыва.