Диагностические исследования перед кохлеарной имплантацией
ИМПЛАНТЫ
Диагностические исследования перед кохлеарной имплантацией
Диагностические исследования перед кохлеарной имплантацией – один из элементов Программы Кохлеарных Имплантатов. Функционирование этой программы требует коллективной работы специалистов из многих областей: медицина, биомедицинская инженерия, акустика, сурдологопедия, психология, специальная педагогика.
Применение
Лечение при использовании системы кохлеарной имплантации применяется как у детей, так и взрослых в случаях:
- полной двусторонней глухоты (долингвальная и постлингвальная)
- глубокой потери слуха
- отсутствие положителных результатов использования слуховых аппаратов
- частичная глухота, то есть нормальная чувствительность слуха на низких частотах и отсутствие чувствительности на высоких.
Причины расстройств
Среди причин расстройств слуха, которые можно лечить при помощи кохлеарной имплантации, находятся:
- генетические нарушения слуха
- травмы головы
- ототоксическое действие лекарств
- вирусные и бактериальные инфекции
- метаболические и циркуляционные болезни
- акустическая травма
- идиопатические причины
Диагностическая процедура
Процедура перед операцией дает возможность провести диагностику в короткое время, поэтому происходит в условиях госпитализации и состоит из следующих элементов:
- Клиническая оценка пациента перед кохлеарной имплантацией основывается на скрупулезном опросе врача, включая подробный аудиологический опрос и выполнение отоларингологического исследования. Во многих случаях существует необходимость консультации со специалистами из других областей.
- Целью аудиологической оценки пациентов-кандидатов к кохлеарной имплантации является оценка потери слуха и положительных результатов использования слуховых аппаратов с точки зрения исполнения требований к кохлеарной имплантации.
- Логопедический осмотр пациента перед кохлеарной имплантацией определяет уровень развития и функционирования языка и оценка развития слухового восприятия при помощи слуховых аппаратов.
- Педагогическо-психологическая оценка определяет трудности и эмоционально-образовательные потребности ребёнка с нарушениями слуха и людей, принимающих участие в его воспитании.
- Для оценки возможности электрического возбужения сохранённых структур слухового пути выполняется тест электростимуляции. Во время исследования проводится электростимуляция слухового пути с помощью электрода, который вводится во внешний слуховый канал, и оценивается перцепция вызываемого таким образом слухового импульса.
Многолетний опыт коллектива в применении этого метода и довольно положительные результаты в понимании речи, получаемые в группе пациентов, пользующихся имплантатом (взрослые и дети), позволяют считать, что кохлеарная имплантация дает возможность слышать и различать звуки.